Древний мир

Черный являлся символом всего неизвестного, тайного, скрытного. Белый же цвет имел высокое духовное начало, отрешение от мирского и устремление к духовной простоте. Серый являлся символом траура и был цветом бедности и простонародья.

  • 5-9 века
  • В период Средневековья черный выражал воздержание и строгое самоограничение. Одежда черного цвета значила отказ от чувственной стороны: отшельники и монахи, пуритане и священники, безутешные вдовы и кающиеся грешники, плакальщицы и могильщики – они все одевались в черное.
  • 12-14 века
  • Серый был не только в одежде крестьян, но и постепенно пробирался все выше, продвигаясь в костюмы аристократов.
  • 15-16 века
  • Черный получил почтительное отношение и признание как цвет благочестия и набожности. Он являлся символом власти и заставлял относится серьезно к обладателю и его профессии. В основном в черный одевались торговцы и духовенство. Серый был чуть ли не самым аристократичным цветом.
  • 16-17 века
  • Серый, белый и черный стали признаком респектабельности и богатства в придворных костюмах.
  • 18 век
  • Период «серого великолепия». В начале 18 века модными стали светлые оттенки, но аксессуары черного цвета – ленты, треуголки и плащи. В конце столетия вся аристократия снова облачилась в черный траур в знак погибшей монархии.
  • 19 век
  • В Европе царил черный цвет на протяжении многих лет, при том, что анилиновые краски для ткани уже появились. Белый признали слишком скромным, цветом бедности и целомудрия, его оставили для девушек из обедневших семей. Модными стали серые оттенки.
  • 20 век
  • Черный, серый, белый – монашеская ряса и траурный наряд, маленькое белое и черное платье, кружева и фрак, кожаная куртка, свадебное платье и трико, деловой костюм и чулки. Ахроматизм- это классика.

Ахроматическая палитра

«Белый» - одно из самых древних понятий для обозначения цвета. Оно образовалось от индоевропейского корня bha, что означало «блестеть, сиять».  Слово «серый» произошло от др. русского корня «серъ» обозначающего что-то не поддающееся описанию или не имеющее цвета. Слово черный произошло с латинского sordes, обозначающего «испачканный» или «грязный».

  • БородаАбделькирима -  ткань из нитей черного и белого цвета с отливом серого.
  • Маренго-серый цвет с небольшими вкраплениями черного. Название появилось после исторической битвы в 1800 года при Маренго. Именно этого цвета, под одной из версий были брюки Наполеона, а по другой версии – ткань местного производства.
  • Маренго-клер светлый серый оттенок.
  • Бисный - седой, серебристый.
  • Жемчужно-серый, гидеперлевый, перловый – цвет цветка лаванды, бледно-сиреневый оттенок.
  • Колумбиновый, голубинаяшейка – цвет оперения голубя, серо- сизый.
  • Касторы – цвет шерстяной суконной ткани.
  • Бусы – темный голубо-серый.
  • Испуганнаямышь – нежный серый оттенок.
  • Цветзамышляющегопреступлениепаука -  темно-серый.
  • Лондонскийдым – темный серый.
  • Розовыйпепе – нежный серый оттенок с розовым отливом.
  • Гаван – коричнево-серый.
  • Алебастровый – белый, цвет алебастра- мелкозернистого гипса.
  • Наваринский дым – Модный оттенок серого сукна, появившийся после победы над турками русских в 1827 году в Наваринской бухте.
  • Лилейный – оттенок цветка лилии, нежный белый цвет.
  • Белые оттенки
  • Легкие, светлые и безмятежные. Они излучают гармонию, безупречность и чистоту. Они сочетают в себе спокойствие, аристократизм и минимализм.
  • Серые оттенки
  • Элегантные, серые оттенки, изысканы и спокойны. Цвет полон достоинство, он утонченный и изысканный. Настоящий аристократ среди цветов.
  • Черные оттенки
  • Разнообразные и изменчивые, вызывают множество чувств. Они могут быть магическими и зловещими, а могут быть молодежными, роскошными и сексуальными.

 Белый – это отсутствие цветового пигмента. Но странно, что белый по количеству оттенков соперничает только с черным. Перечисляя его нюансы, выходит весьма поэтично: оттенок белый облаков – цвет морских барашков и пены, белоснежный и алебастровый, цвет лилии и белой спаржи, ванильное мороженое, тополиный пух, устричный и голубовато-белый, цвет белых ночей и слоновьей кости, античный белый и цвет пергамента. Многие из них даже не имеют своего названия, просто номер в таблице цветов. Нюансы настолько тонкие, что их можно заметить только, если положить рядом ткани разных оттенков белого.  Таком случае сразу будет заметна разница. Практически невозможно подобрать две вещи одинакового оттенка белого. Чистый холодный белый вызывает ассоциации с покоем, новизной, высоким качеством, невинностью. Белый цвет является универсальным. Он сочетается с любым цветом. Даже больше: для любой фактуры, будь это мех или кожа или любой другой материал, белый сморится очень органично. Шел, лен, например, не всегда бывают чисто белыми, а хлопок- вполне.

Серый всегда являлся наиболее главным базовым оттенком в гардеробе. А протяжении последние двух веков он ценился прежде всего за соответствие правилам этикета. Кром этого все практичные серые оттенки хорошо сочетаются с всевозможными пастельными и яркими цветами. Цвет серьезен и не бросается в глаза, он без всяких излишеств и располагает к спокойному имиджу. Именно в его нейтральности, которую зачастую принимают за рутину и скукоту, скрывается вся прелесть цвета.  Как и все ахроматические цвета он в первую очередь заставляет обращать внимание на игру светотеней. Один и тот же серый оттенок переливается, кажется разны, при использовании разных материалов и фактур. Являясь смешение белого и черного, серый имеет множество оттенков – от жемчужного и до почти черного. Светлые серые оттенки довольно близки к белому, например, серебристо-серый, жемчужный, мышиный, дымчато-серый, цвет серебристо ствола березы и мха выглядят хрупкими и невинными. Средние серые оттенки надежны, достойны, тоник и консервативны. Они незаметны, скромны и нейтральны. Они практически не выделяются и можно сказать являются цветами спокойствия и гармонии. В одежде они выглядят сдержанно и классически. Темные серые оттенки являются символом долголетия и силы. Это цвета гранита, скал, гравия и сланца. Консервативной и авторитетной выглядит одежда в оттенке древесного угля. Темно-серый с синевато-серым или красноватым оттенком является неприметным, но по своему характеру изящным цветом, что делает его альтернативой бежевому или угольно-серому. Серый скромен и дипломатичен, но он имеет огромный потенциал!

 

Лишь на первый взгляд черный кажется скучным. Это цвет отменного вкуса. Различные черные оттенки производят различное впечатление. Черный бывает сексуальным, аскетичным, роскошным, формальным, загадочным, элегантным, претенциозным и строгим.  В любом случае вряд ли удастся проигнорировать его присутствие. Оттенки черного на тканях разных фактур смотрятся совершенно по-разному. «Бесценность» черного открывает такие возможности для оптических иллюзий, каких нет даже у самого насыщенного цвета. В роскошном бархате или грубом холсте, вязанном трикотаже или тонком кашемире, воздушной органзе и легком кружеве, мягкой замше и лакированной коже, льющемся шелке или пушистом мехе – это абсолютно разные цвета! Сами названия говорят о гамме ощущений: печальный и матовый черный крепа, нежный черный вуали, глубокий черный бархата, струящийся черный шелка, богатый черный тафты, блестящий черный лака. Цвет отлично сочетается с драгоценностями и бижутерией. Но он в тоже время и требователен. На нем хорошо видно мельчайшие потертости, пылинки, недостатки кроя.

 

Это интересно: Чёрное платье, Владенияе ахроматикой, Стиль и мода, Синие оттенки, Внутриутробное формирование, Развитие ребёнка, Заболевание – блефарит, Перхоть