Глупец тот, кто в моде видит только моду.

Оноре де Бальзак

Так же, как и история костюма, история цвета в одежде не менее стара. Оценив одежду в качестве защиты, человек начал задумываться о ее эстетике.  Ткань, ее крой, а в особенности цвет являлись средствами, помогающими выражать эмоции и идеи, а также демонстрировать социальный статус.

Сегодня никто не назовет вам точную дату зарождения моды, но известно одно, что даже во время расцвета Месопотамии и Древнего Египта (более пяти тысяч лет назад) мода играла не маловажную роль в становлении общества.  Окольными путями моду принесло к берегам Сены. Этапами покорения моды были такие страны как Англия, Испания и Италия. И в каждом случае центром моды становилось место с налаженным текстильным производством.

Вплоть до середины прошлого века краски, окрашивающие ткани имели естественное происхождение. Только в 19 веке стали появляться синтезированные краски.

Началось все с охры, которую находили еще первобытные люди под корнями деревьев, вывороченных бурей, а также сажи, накапливающейся на потолках пещер от кострищ.

Затем наши предки научились добывать красители из древесины, листьев, коры и различных грибов. Такими красителями натурального происхождения стали красить волокна и пряжу. Нужно отдать должное умениям древних красильщиков. Ведь имея в запасе всего шесть красящих веществ, они могли окрасить любую пряжу в 800 различных оттенков!   Такое мастерство можно поставить на ровне с величайшими изобретениями. 

История распространения натуральных красителей полна различных событий, противостояний и даже войн.Но тем не менее торговля подобными натуральными красками являлась довольно прибыльным делом. Красители, привезенные из-за границы считались качественнее местных. И к этому они еще давали более насыщенные цвета. Это играло на руку предприимчивым торговцам: они сильно завышали цены. Местные красильщики боролись как могли старались заменить красители на более дешевые. Мощным стимулом для прогресса являлся тот факт, что рано или поздно можно подделать все что пользуется спросом.

Например, дорогой краситель шафран, который являлся очень стойким и давал желто-оранжевый цвет, заменяли куркумой, ноготками или бархатцами. Вайда красильная заменяла индиго и давала не такой прозрачный синий оттенок, а марена красильная служила заменой для пурпура.

С открытием искусственных красителей, натуральные исчезли в весьма короткое время.  Такое большое количество красок вызывало вакханалию цвета для одежды. Довольно быстро выросло количество красок: более десяти тысяч. Искусственные краски превосходили натуральные по многих параметрам, да и добывались они на много проще. Главным сырьем для красителей являются продукты, полученные от переработки нефти и в результате коксования каменного угля. Согласно истории первые искусственные красители появились из анилина, вскоре они стали называться анилиновые.

В течение всей истории цвет тканей являлся не простым украшением, а даже символом достатка и статуса. Все фараоны, цари и императоры охраняли свое право даже на одежду. Настоящего пурпурного цвета тогу мог одевать только лишь римский император. Король в Англии имел право на право на семь цветов, а простой народ только на один. Японские «киндзики» - списки с запрещенными цветами, были привилегией императорской фамилии.

Социальные изменения общества, исторические и политические события оказали немаловажное влияние на определенные цвета.

В период раннего Средневековья только аристократы могли носить яркие цвета. В позднем же Средневековье многоцветие пришло на смену «монохроматизму». В 16 веке мода в Испании провозгласила популярными контраст белого и черного. В 17 же веке французская мода вернула в моду «триаду» цветов – красный, белый, синий, «утонувших» в конце века в черном. Уже в 19 веке модой было предложено индивидуальный подход выбора цвета в одежде, что как ни странно стало «исповедью» или даже признанием. Революционные изменения в искусстве довольно часто влияли на выбор именно модного цвета.

Какими бы гениальными не были кутюрье моду, с развитием промышленности, стали диктовать текстильные магнаты. Главными предвестником моды был цвет нити, а отправной точкой были крупные тканевые салоны. Идей распространялись благодаря средствам массовой информации и редакторам модных отделов. Они объединяли детали с разных показов мод, отмечали тенденции и объединяли под одной темой, как «Сегодня в моде пятидесятые».

Довольно сложно игнорировать моду, ведь она бывает навязчива. Когда один цвет становится популярным, он мелькает на обложке каждого журнала и в каждой витрине.

Использование трендового оттенка – наиболее быстрый способ как придать своему гардеробу актуальный и свежий вид. Новизна цвета стимулирует к творческому началу и вот уже спустя три месяца ультрамодная одежда становится устаревшей.

От аристократической бледности до сексуального загара

Древний мир

Окрашивание волос в Древнем Египте и прически являлось привилегией для богатых. Черный и темно-коричневые цвета всегда ассоциировались с властью. Благодаря натуральным красителям, таким как хна темный естественный цвет волос получал более насыщенный оттенок.

А утонченность и изысканность Древней Греции подчеркивали золотистыми и пепельными оттенками волос. Для окраски использовали ароматические порошки с эффектом оттенков, но он держался лишь до первого мытья.

Идеалом красоты в Древнем Риме являлись светлые волосы. Было изобретено средство, осветляющее волосы, чей рецепт не разгадан до сих пор. Для очень сложных и высоких причесок использовали каркасы из металла и косы белокурых рабынь-северянок.

Средние века

По настоянию Церкви с эти времена были строгие и скромные прически. Головы накрывали косынками, чепцами ил покрывалами. Непокрытые женская волосы считалось грехом, а желание поменять цвет волос или украсить их красивой прической вообще противостоянием Богу.  К моде пришла бледная кожа, без румянца.

14-16 века

Пришедшее на смену Средневековью, Возрождения принесло жажду к познанию природы до и самого человека. Вновь появились идеалы из античного искусства, обнаженные натуры, естественные пропорции. В погоне к осветлению волос, женщины подвергали их лучам палящего солнца. Сетка из серебряных и золотых нитей дополняла прически. Уже в 19 веке королева Елизавета I, у которой были огненно-рыжие волосы и белая кожа, перевернула все стандарты красоты. В моду вошли парики и рыжие волосы.

18 век

С усилением политической и экономической мощи Франции и абсолютной власти Людовика 14 дало благотворную почву расцвету новому стилю барокко, который характеризуется особой пышностью и подчеркиванием декоративности. В этот период Франция становится законодателем моды в Европе. В эпоху барокко прически были довольно сложными, а дорогие аксессуары создавали с цветом волос эффект мелирования. А для того чтобы придать волосам белокурый оттенок применяли пудру из муки. Девушки отбеливали шею, и грудь. А вырезанными из тафты и бархата мушками скрывали все недостатки кожи.

19 век

Революция во Франции 1879 г. Завершила эпоху аристократического класса и начался период культуры буржуазии. Для такого периода характерны удобство, простота и общность разных слове населения. Мода стремительно менялась от ампира, второго рококо и до викторианского стиля.

В период стиля ампир прически делались максимально естественно. А для окраски использовались оттеночные средства и пудра из натуральных веществ.

При бидермейере вся фантазия парикмахеров прикрывалась шляпами, завязываемыми лентами. Идеалом считалась утонченная, хрупкая девушка с бледной кожей без отбеливания. Прятались девушки от солнца под вуалями, также они отказывались от помады для губ. А верхом крсоты и совершенства были чистые зубы и тело.

20 век

Этот век славится расцветом техники и науки. А мода становится более демократичной и больше не является привилегией избранных. С помощью перекиси водорода и новоизобретенным химическим красителям был открыт новый способ обесцвечивания волос. Мечта дам, которые хотели быть блондинками наконец сбылась. Двадцатый век открыл дорогу не только естественному цвету кожи, но и загару. Производители косметики стали разрабатывать ингредиенты по поддержке и созданию красивого оттенка и любой интенсивности кожи. И конечно же все это прекрасно подчеркивало цвет одежды. Со временем стали появляться новые принты сочетания и приемы комбинирования.

Это интересно: Стиль и мода, Тонус, Стиль милитари, Советы ведущих специалистов Голливуда, Бохо-шик, Пелёнка малыша, Непроходимость кишечника, Владенияе ахроматикой